Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Ленинского района г. Гродно
Государственное учреждение образования

Детский сад № 61 г.Гродно

Родителям

Примерный перечень основных товаров, рекомендуемых для приобретения родителями

 

Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования

 

Карандаши цветные (6 цветов, 24 цвета);

мелки восковые (12 цветов);

мел цветной и белый для рисования на доске;

фломастеры (6 цветов, 12 цветов);

краски гуашевые (6 цветов, 12 цветов), акварельные (12 цветов);

кисти (круглые № 3–5, № 8–10; плоские № 8–10; щетинные для клейстера);

баночки пластмассовые для промывания ворса кисти, для клейстера;

подставки для кистей;

салфетки;

пластилин (6 цветов, 12 цветов);

стеки;

доски для работы с пластилином;

бумага (белая, цветная) разных сортов, фактуры, размера;

картон (цветной) разного вида, фактуры, плотности, размера;

ножницы с тупыми концами (для праворуких, леворуких детей);

трафареты;

наборы карточек с изображением цифр (веера математические) с цифрами от 0 до 9, от 0 до 20;

предметы для счета (палочки, геометрические фигуры и др.);

расческа;

щетка зубная, паста зубная, стаканчик (с временем пребывания воспитанников в учреждении образования (группе) 24 часа);

пижамный комплект для сна;

сменная обувь (босоножки, сандалии, туфли и др.);

чешки для занятий по образовательной области «Музыкальное искусство»;

для занятий по образовательной области «Физическая культура»:

спортивные комплекты, обувь (для занятий в помещении (чешки) и на улице (кроссовки, кеды и др.);

купальные принадлежности (плавки, резиновая шапочка, полотенце, мыло, губка), обувь для бассейна (шлепанцы, аквашузы, кроксы и др.)*

 

* при наличии в учреждении образования плавательного бассейна

свернуть

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Адаптация ребёнка в детском саду

Адаптация ребёнка в детском саду

Изображение

Родители часто жалуются на то, что после первых недель посещения детского садика их малыши очень меняются, делаются агрессивными и неуправляемыми. Как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, новому этапу в его жизни?

Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи. Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних. И каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Разумеется, заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.

Давайте разберемся,

в чем же суть адаптации ребёнка в детском саду?   

Адаптация в детском саду — это привыкание организма к новым условиям и новой среде. Для малыша, который с рождения до ранних лет все время был дома рядом с мамой и папой, детский сад является той новой обстановкой, неизведанным пространством, с новыми впечатлениями и совершенно другим окружением.

      Период привыкания протекает сложно и отражается на всем организме Вашего чада, на его поведении, здоровье и нервной системе. Малыш  естественным образом ощущает стресс.

     Самым тяжелым и стрессовым в данной ситуации является отсутствие мамы, самого близкого и родного человека. Крошка чувствует себя брошенным, покинутым среди незнакомых людей. Малыш испытывает страх, потому что не знает как себя вести в новой среде, но явно чувствует, что надо вести себя по-другому, не так как дома. На почве разлуки с матерью и страхом у ребенка начинается стрессовое состояние, которые выражается либо психонервными изменениями в поведении малыша, либо в здоровье. На фоне тяжелой адаптации ребенка в детском саду малыш может даже начать болеть. Время адаптации зависит от каждого ребеночка индивидуально. Кому то потребуется пару недель, чтобы привыкнуть к новому образу жизни, у кого-то уйдут на это месяцы, а есть такие дети, которые вообще не могут привыкнуть к детскому саду. Детей с особо сложными формами адаптации следует отдавать в сад чуть позже, но не в три года. По статистике мальчик в возрасте от 3 до 5 лет более уязвимы и привязаны к матери, чем девочки, и адаптация в детском саду может проходить более болезненно для них.

       Не стоит забывать и об известном всем родителям кризисе трех лет, когда в психике ребенка проходят коренные изменения, малыш начинает понимать свое «я», ярко формируется его характер и личность. В этот период ребенок очень уязвим, и может плохо воспринимать изменения в его жизни.

      Если вы все-таки четко стоите на том, что ребенку следует ходить в детский сад, вам нужно следовать советам специалистов и педагогов, чтобы адаптационный период в детском саду прошел менее болезненно для вас и вашего ребенка. Как правило, в современных детских учреждениях уже есть разработанные схемы по улучшению адаптации детей в саду.

                                            Подготовка к детскому саду

Подготовку к детскому саду нужно начинать неспешно и постепенно знакомя кроху с новым режимом и окружением.

Для начала мама водит малыша на дневную и вечернюю прогулку, чтобы ребенок познакомился с воспитателями, детьми, но знал, что за ним скоро придет мама и он здесь ненадолго.

В течение первой недели ребеночка нужно приводить к 9 часам утра, чтобы он не видел слез и других негативных эмоций детей при расставании с мамами.

В течение вечерней прогулки важно, чтобы крошка увидел, что за детками приходят мамы и забирают их домой.

Не забудьте поначалу кормить ребеночка дома, потому что малыш может отказаться от еды в новых условиях. Первую неделю мама имеет право находиться рядом с малышом в группе, чтобы он был спокоен. После утренней прогулки ребенок уходит домой вместе с мамой.

На второй неделе попробуйте оставить ребенка на такое время, то уже без материнского присутствия. Оставляйте крошку на обед, и на первых порах можете быть рядом с малышом.

На 3-4 неделе ребеночек может спокойно оставаться в саду на дневной сон, и забирать его можно сразу после пробуждения.

Таким образом, при подготовке к детскому саду - самое важное это постепенность. Не стоит торопить события!

                             Советы по адаптации малышей к саду:

1. Готовьте малыша к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете крошку в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести Ваше чадо в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте малыша домой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где малыш может легко возбудиться.

6. Не стоит слишком тепло одевать ребеночка в садик.

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

8. Игнорируйте капризы малыша, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Но даже после того как вы четко следовали всем указаниям и инструкциям, ваш малыш все равно испытывает некие трудности в привыкании к детскому саду и новым условиям, не отчаивайтесь. Запомните одно, что никакое самое чуткое отношение и внимание педагогов в саду не могут заменить материнской любви, ни новые игрушки и занятия не будут поначалу сильно увлекать и радовать малыша более чем родная атмосфера дома и любимые вещи, к которым он привык с младенчества. Даже самому общительному и активному малышу требуется некоторое время, чтобы окончательно привыкнуть к новому образу жизни и новым друзьям. Забирайте крошку из сада раньше, восполняйте дефицит вашего внимания дома и терпеливо продолжайте приобщать ребенка к социальной жизни.

Если же все-таки ваш кроха, после многих стараний, никак не может свыкнуться с садиком и новым режимом, то стоит обратиться за советом к специалистам, и создать дома Вашему сыну или дочке условия приближенные к садику, иногда поступившись своими родительскими привилегиями.

Изображение

свернуть

Питание

Об организации питания в учреждениях образования (выписка из Кодекса РБ об образовании)

Статья 40. Обеспечение питанием

  1. Учреждения образования (иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью) создают необходимые условия для организации питания обучающихся.
  2. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с законодательством юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг общественного питания, иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения, либо учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
  3. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
  4. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.
  5. Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307» предусмотрено изменение размера взимания с родителей (законных представителей) платы за питание детей. Устанавливается, что плата за питание детей взимается в размере 100 процентов (ранее 60 процентов) от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения. 

После принятия данного постановления:

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования не взимается:

  1. с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
  2. с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», а именно:
  3. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
  4. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

При обращении к руководителю учреждения дошкольного образования для освобождения от платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

- удостоверение инвалида – для детей-инвалидов;

- выписку из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

- удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается на 50 процентов:

- для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

- для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

- для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:

- удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;

- удостоверение на право представления интересов подопечного и справка о месте жительства и составе семьи.

При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашиваются:

справка о месте жительства – для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

справка о месте жительства и составе семьи –
для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Вариант 1. В семье воспитывается трое детей 5-ти лет, 14-ти лет и 17 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата снижается на 50 процентов, так как он воспитывается в семье, имеющей статус многодетной.

Вариант 2. В семье воспитывается трое детей 4-х лет, 12-ти лет и 18 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения, так как старшему ребенку исполнилось уже 18 лет, что влечет за собой утрату статуса многодетной семьи.

Вариант 3. Семья, воспитывающая двух детей дошкольного возраста, проживает на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения. Так как в данной ситуации имеются два основания для получения льготы по оплате за питание – 50 процентов для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, и 30 процентов – для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, льгота предоставляется по выбору родителей по одному из оснований.

Плата за питание снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования справку о том, что ребенок является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

На основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашивается справка о месте жительства и составе семьи.

Вариант 1. В семье воспитывается двое детей: один ребенок посещает группу учреждения дошкольного образования, второй – первый класс учреждения общего среднего образования, находящегося на базе учреждения дошкольного образования. В данном случае только один ребенок получает дошкольное образование, поэтому родители оплачивают 100 процентов от действующих норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования.

Вариант 2. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых приемный. Оба ребенка посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание родного ребенка дошкольного возраста плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования.

Вариант 3. В семье воспитываются трое детей дошкольного возраста, один из которых приемный. Все дети посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание двух родных детей, получающих дошкольное образование, – на 30 процентов.

Вариант 4. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых имеет статус инвалида. За питание ребенка-инвалида в учреждении дошкольного образования плата не взимается, а плата за питание второго ребенка, получающего дошкольное образование, снижается на 30 процентов.

Вариант 5. В семье воспитывается двое детей дошкольного возраста. Один из них получает дошкольное образование, второй – специальное образование на уровне дошкольного образования (например, посещает группу для детей с тяжелыми нарушениями речи). В данном случае плата за питание каждого ребенка снижается на 30 процентов, так как один ребенок получает дошкольное образование, а второй – специальное образование на уровне дошкольного образования.

Вариант 6. В семье воспитывается двое детей – одному ребенку 1,5 года, который находится дома с мамой (мама – в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет). Второй ребенок 5-ти лет посещает учреждение дошкольного образования. Плата за питание старшего ребенка взимается в размере 100 процентов, так как только один ребенок из данной семьи получает дошкольное образование.

Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя дошкольного учреждения). 

свернуть

Прием в учреждения образования

Условия приема в учреждение дошкольного образования

В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь прием лиц в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании следующих документов:
* заявления законного представителя воспитанника;
* направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
* медицинской справки о состоянии здоровья;
* заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслейсадов, санаторных детских садов, санаторных групп);
* заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
    Для постановки на учет и получения направления в учреждение дошкольного образования родители воспитанников (их законные представители) могут обратиться в отдел образования, спорта и туризма местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность законного
представителя ребенка, свидетельством о рождении ребенка.
     При постановке на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, законным представителям предоставлено право указывать несколько учреждений дошкольного образования. Льготы для внеочередного определения детей в
детский сад ни для одной из категорий семей не предусмотрены.
     Выдача направления осуществляется с учетом норм наполняемости групп и в соответствии со списком детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, который отражает очередность их постановки на учет.
    Комплектование групп и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляется ежегодно на начало учебного года – 1 сентября.
   Нормативными правовыми актами принцип закрепления жилых домов за определенным учреждением дошкольного образования не установлен, при отсутствии мест в близлежащем учреждении дошкольного образования направление может быть выдано в учреждение дошкольного образования в зоне пешеходного доступа либо по ходу движения общественного транспорта.

свернуть

Памятка для родителей о правилах посещения учреждения дошкольного образования

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОСЕЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Прием детей в детский сад проводится с 7.30 до 8.30. Не позднее!!!

2. Об отсутствии ребенка в детском саду по болезни или по другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в учреждение дошкольного образования по телефону:  55 11 52 (назвать фамилию, имя ребенка, номер группы, причину отсутствия)

3. После отсутствия в течение 3-х дней (по причине болезни), ребёнок принимается в детский сад только при наличии справки от участкового врача с указанием диагноза, либо от медсестры дошкольного учреждения.

4.Оплата за питание в детском саду производится до 25 числа каждого месяца. Своевременно производить оплату за дополнительные образовательные услуги.

5. Родители должны знать и соблюдать распорядок дня, расписание занятий.

6. Одежда и обувь должны быть по сезону: нельзя перегревать и переохлаждать ребёнка. В детском саду общепринятая форма одежды для детей:

  • для мальчиков - шорты, рубашка или футболка, х/б носочки (колготы), обувь с супинаторами и жёсткой пяткой.
  • для девочек -  юбка или платье, футболка, вышеуказанная обувь.
  • не допускается для ношения мягкая обувь с не фиксируемой пяткой, кроме как на музыкальных занятиях (чешки). Обязательно иметь сменный комплект одежды. 

7Запрещается приносить в дошкольное учреждение мелкие игрушки и предметыценные вещи.

свернуть
поделиться в: